В рамках реализации инженерных каникул Промдизайнквантума мы проводили занятия, где дети смогли познакомиться в игровой форме с магией цвета. Цвета могут устанавливать правильный тон и передавать необходимые эмоции, могут взволновать, вызвать множество чувств и стимулировать к действиям. Малыши смогли попрактиковаться на графических планшетах по подбору цвета. Занимались с удовольствием, полностью погружаясь в процесс обучения и достигли определенных результатов.
Все дети талантливы. У каждого свой особенный дар, огромный потенциал, удивительная сила, которая заставляет их, расти и развиваться. Малыши активно осваивают окружающий мир, стремятся наиболее полно реализовать себя. Эта универсальная способность присуща всем детям вне зависимости от конкретных способностей и уровня развития. Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную работу обучающихся.
Ребёнка надо обязательно удивлять, совершать небольшие открытия ежедневно. Именно эффект потрясения стимулирует дальнейший интерес и образование. Для детей дошкольного возраста встретить непривычное в привычном – самое желанное превращение. Такой обыкновенный баклажан – и вдруг необыкновенный баклажановый цвет! Занятия с цветом вызывают восторг и одновременно позволяют выучить и запомнить множество полезных вещей.
Основная идея серии таких занятий в Промдизайнквантуме заключается в создании современной образовательной среды, позволяющей развивать творческие способности. Нашей целью стало научить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с техникой раскрашивания на графических планшетах.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– закреплять знания об основных цветах, по шаблону делать аппликации;
– развивать образное мышление, зрительную память, любознательность, интерес к природе и ее обитателям;
– корригировать мелкую моторику пальцев рук;
– пополнять активный словарь;
– воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и друзьям.
Для каждого занятия был разработан чек-лист и сценарий с использованием приемов активных методов обучения.
Хочется отметить, что в реализации данного направления работы нам активно помогали сотрудники ГБУЗ «Клинцовский дом ребенка», учащиеся Промдизайнквантума. А ребята из VR-квантума сделали анимированную 3D-модель гусеницы для демонстрационного материала.
В данной работе очень важно взаимодействие!
В.В.Гончарова, методист по образовательной деятельности ГАУ ДО «Клинцовский детский технопарк «Кванториум»





