ГАУ ДО "КЛИНЦОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК "КВАНТОРИУМ"

4.9.5. Описание реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Биоквантуме

Педагоги:

1. Виктор Владимирович Цыганков;

2. Татьяна Олеговна Цекун.

Дополнительное образование в биоквантуме отличается одновременным сложением воедино трех содержаний – мировоззренческого, знаниевого и деятельностного.

Познание мировоззрения выстроено на переходе от потребления биоресурсов к созданию наиболее комфортных условий для их сбережения и развития. В области знания – умение выделять актуальные проблемы среды обитания человека и отыскивать пути их решения. Деятельностное содержание направлено на применение полученных биологических знаний для формулирования гипотез и создания в соответствии с ними природоподобных технологий.

Во время обучения педагоги дополнительного образования формируют у детей и подростков инженерно-биологическое мышление. Для этого их погружают в исследовательскую и проектную деятельность.

Обучающихся учат собирать данные о биологическом объекте в зависимости от поставленных задач. Им дают понимание принципов сравнительной биологии представителей различных таксонов (группы или нескольких групп популяций) — от царства до отряда.

Также проходящим обучение объясняют биологические процессы и механизмы. Дают понятие способов работы с биологическими объектами на макроуровнях организации живой материи. Учат основам методов элементарных биологических исследований, интерпретации полученных результатов, применению результатов на практике и другому.

После обучения дети и подростки умеют выделить и понять экологические проблемы, оценить сохранность окружающей среды. Они смогут применять биологические знания в повседневной жизни и при освоении будущей профессии. Им станет легче овладевать основами биологии и понимать их.

1. Биоквантум. Экспериментология в биологии. Вводный модуль

Изучение инструментариев и алгоритмов для проведения биоэксперимента, создания базы данных, работа с базой и самостоятельное формулирование выводов.

К обучению по 144-часовой программе допускаются дети и подростки в возрасте от 12 до 16 лет. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятий – 2 академических часа.

2. Физиология и биохимия растений. Углубленный модуль

Понимание процессов растительного мира. Опыт использования лабораторных методик в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

144-часовая программа для детей и подростков в возрасте от 13 до 17 лет. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятий – 2 академических часа.

Запись не ведется. Перевод осуществляется внутренним приказом о переводе на следующий модуль обучения по итогам обучения на предыдущем модуле.

3. Биоквантум. Проектный модуль

Обучение исследовательским методам, основанным на физических законах и физиологических явлениях, регистрации и интерпретации различных сигналов, которые имеют биологическую природу. Программа основана на использовании современных методов и технологий: кейс-методов и командной проектной деятельности.

144-часовая программа для детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятий – 2 академических часа.

Запись не ведется. Перевод осуществляется внутренним приказом о переводе на следующий модуль обучения по итогам обучения на предыдущем модуле.

Skip to content