ГАУ ДО "КЛИНЦОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК "КВАНТОРИУМ"

4.9.1. Описание реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в IT-кватуме

Педагоги:

1. Татьяна Викторовна Бакуло;

2. Валерий Сергеевич Марченко.

Дети и подростки учатся правильно формулировать инженерные задачи, пригодные для использования на современной электронно-вычислительной технике. На основании задач строить алгоритмы, писать код и использовать его на микроконтроллерах Arduino, Espruino и других.

Обучение в квантуме – трехуровневое. На каждом из уровней приобретаются компетенции, которые являются залогом освоения в вузе, техникуме или колледже абсолютно любой специальности, связанной с IT-технологиями.

IT-технологии, или информационные технологии, – это методы, способы, приемы и процессы обработки информации с применением средств вычислительной техники или программных и технических средств. Среди процессов обработки информации выделены сбор, накопление, ввод-вывод, прием-передача, хранение, поиск, регистрация, преобразование, предоставление, отображение, распространение и уничтожение.

IT-технологии завоевали прочное место в жизни человека и теперь не ограничиваются применением компьютера, ноутбука или смартфона. Развитие бытовой и промышленной техники, появление микропроцессоров и контроллеров, совершенствование языков программирования и их среды позволили интегрировать информационные технологии в производство и во все сферы жизни общества и индивидов.

Каждый последующий уровень наращивает образовательный IT-потенциал школьников: hard- и soft-компетенций в области программирования и информационных технологий. Для этого используются современные цифровые платформы и электронные компоненты.

Итог обучения — это не только новые знания и запланированные компетенции, но и полезные надпредметные навыки. Среди них — умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать эффективные решения.

1. «IT-кватум. Вводный модуль: Интеллектуальные системы и технологии»

Изучение IT-инструментария и IT-возможностей для практического применения.

К обучению по 72-часовой программе допускаются дети и подростки в возрасте от 12 до 17 лет. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятий – 2 академических часа.

2. «IT-кватум: сетевые технологии и интернет вещей» (Углубленный модуль)

Генерирование идей использования IT-возможностей.

80-часовая программа для детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятий – 2 академических часа.

3. «IT-кватум». (проектный модуль)

Формулирование целей и задач проекта. Его исполнение в форме пригодной для воплощения и распространения. Практика работы в команде.

80-часовая программа для детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятий – 2 академических часа.

Skip to content