УТВЕРЖДЕН:
Директор департамента образования и науки
Брянской области
__________ Е.В. Егорова
«17» февраля 2020 года
СОГЛАСОВАН:
Начальник управления
имущественных отношений Брянской области
__________ С.И. Карелина
«___» _______ 20___ года
УСТАВ
государственного автономного учреждения
дополнительного образования
«Клинцовский детский технопарк «Кванториум»
Брянская область
2020 год
I. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Клинцовский детский технопарк «Кванториум», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и постановлением Правительства Брянской области от 6 февраля 2020 г. №25-п «О создании государственного автономного учреждения дополнительного образования «Клинцовский детский технопарк «Кванториум».
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: государственное автономное учреждение дополнительного образования «Клинцовский детский технопарк «Кванториум»; сокращенное наименование: ГАУ ДО «Клинцовский детский технопарк «Кванториум».
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Брянской области в сфере дополнительного образования.
1.4. Собственником имущества (учредителем) Учреждения является Брянская область. Учредителем Учреждения от имени Брянской области выступает департамент образования и науки Брянской области, в дальнейшем именуемый «Учредитель».
1.5. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
1.7. Брянская область не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Брянской области.
1.8. Место нахождения Учреждения: 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Пушкина, д.24.
1.9. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.10. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные образовательные услуги, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано учреждение. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств областного бюджета. Кроме основных видов деятельности учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность.
1.11. Учреждение имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штамп и бланки со своим наименованием.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных объединений.
1.13. Учреждение вправе создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере дополнительного образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной и технической направленностей.
Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы естественнонаучной и технической направленностей в течение всего календарного года, включая каникулярное время, которые обновляются с учетом развития науки, культуры, технологий, социальной сферы и по дополнительным общеразвивающим программам, указанным в приложении к лицензии или сходных с ними по тематике и уровню образования. Учреждение вправе лицензировать в установленном порядке открытие новых направлений согласно законодательству Российской Федерации.
2.3. Основная цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленностей, обеспечение гарантий прав граждан на получение дополнительного образования, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.
Обучение в Учреждении организуется в очной, очно – заочной формах. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Допускается сочетание различных форм получения образования. При реализации дополнительных общеразвивающих программ Учреждение может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, а также электронное обучение.
2.4. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами в квантумах. Занятия в квантумах могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом технопарка.
Участниками образовательного процесса являются: педагогические работники, обучающиеся Учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Права и обязанности обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего распорядка обучающихся Учреждения.
Права, обязанности и ответственность в сфере образования работников Учреждения, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации и Брянской области, локальными нормативными актами Учреждения.
2.5. Для достижения поставленной цели Учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:
– разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ, методических материалов, учебных пособий, используемых в деятельности;
– сохранение гарантий доступного дополнительного образования на базе автономного учреждения;
– создание условий для позитивной самореализации обучающихся по естественнонаучной и технической направленностям, организация индивидуальной поддержки обучающихся;
– поддержка и развитие творчества обучающихся, выявление талантливых детей по обозначенным направлениям;
– создание условий для развития интеллектуального потенциала детей через научно-исследовательскую, проектную, конструкторскую деятельность;
– изучение интересов и потребностей обучающихся и потенциальных заказчиков социального окружения;
– выявление, изучение и распространение опыта технического и естественнонаучного образования с обучающимися;
– создание необходимых условий для совместного труда, отдыха обучающихся, их родителей (законных представителей);
– организация и проведение олимпиад, конкурсов, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, конструкторской деятельности;
– подготовка рекомендаций, предложений, сбор и анализ необходимой информации о состоянии научно-технического и естественнонаучного направлений в Брянской области;
– организация и проведение конференций, форумов, совещаний, симпозиумов, семинаров и других мероприятий, в том числе с участием иностранных специалистов;
– организация и поддержка создания новых технологий, программ и иных продуктов в информационных технологиях;
– участие в ассоциациях, фондах, объединениях с информационными, научными, образовательными и коммерческими организациями (российскими и зарубежными);
– организация и проведение просветительской, методической, консультативной деятельности.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.7. Финансовое обеспечение указанной в пункте 2.5. настоящего раздела деятельности осуществляется в виде субсидий из областного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.
2.8.Кроме указанных в пункте 2.5. настоящего раздела государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе: аренда помещений, реализация сувенирной и печатной продукции лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которого оно создано, соответствующие этим целям.
2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является собственностью Брянской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления управлением имущественных отношений.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.4. Учреждение не вправе без согласия собственника имущества распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником имущества или приобретенными Учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
3.5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
3.6. Учреждение вправе вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) только с согласия Учредителя.
IV. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
а) планировать и осуществлять свою деятельность исходя из целей деятельности, предусмотренных Уставом;
б) открывать в установленном порядке счета в кредитных организациях или лицевые счета в департаменте финансов Брянской области;
в) заключать все виды договоров, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
г) устанавливать штатное расписание Учреждения;
д) устанавливать для своих работников социальные льготы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Учреждение обязано:
а) выполнять установленное Учредителем государственное задание;
б) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
г) ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством;
д) совершать крупные сделки с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения;
е) совершать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, с предварительного одобрения наблюдательного совета.
В случае если лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» признаются заинтересованными в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается Учредителем Учреждения;
ж) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по назначению;
з) обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
– Устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
– свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
– решения Учредителя о создании Учреждения;
– решения Учредителя о назначении директора Учреждения;
– положений о филиалах, представительствах Учреждения;
– документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
– плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
– годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.
V. Компетенция Учредителя
5.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:
– формирование и утверждение государственного задания в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом к основной деятельности;
– утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
– рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
– реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
– утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
– назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
– назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения директора и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
– рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;
– решение иных предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях» вопросов.
VI. Органы управления Учреждения
6.1. Настоящий Устав определяет структуру и компетенцию органов управления Учреждением, порядок их формирования и сроки полномочий.
6.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.3. Органами управления Учреждением являются:
– наблюдательный совет;
– директор Учреждения;
– педагогический совет;
– общее собрание трудового коллектива Учреждения;
– Совет Учреждения.
6.4. Наблюдательный совет Учреждения:
6.4.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет)
состоит из 5 (пяти) человек.
6.4.2. В состав Наблюдательного совета входят:
– представители Учредителя – 1 человек;
– представители исполнительных органов государственной власти Брянской области – 1 человек;
– представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности – 1 человек;
– представители профильных учреждений (иных государственных органов) – 1 человек;
– представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 1 человек.
6.4.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 (три) года.
6.4.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
6.4.5. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
6.4.6. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.4.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
6.4.8. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
– по просьбе члена Наблюдательного совета;
– в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
– в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности;
– в случае прекращения трудовых отношений;
– по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
6.4.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
6.4.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.4.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.4.12. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.4.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.
6.4.14. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.4.15. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания.
6.4.16. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем и секретарем Наблюдательного совета.
6.4.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
6.4.18. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
6.4.19. Наблюдательный совет рассматривает:
а) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
б) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
г) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
з) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
и) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
к) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.4.20. По вопросам, указанным в подпунктах “а” – “г” и “з” пункта 6.4.19. настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
6.4.21. По вопросу, указанному в подпункте “е” пункта 6.4.19. настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах “д” и “л” пункта 6.4.19. настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
6.4.22. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом “ж” пункта 6.4.19. настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом и копии указанных документов направляются Учредителю.
6.4.23. По вопросам, указанным в подпунктах “и”, “к” и “м” пункта 6.4.19. настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
6.4.24. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах “а” – “з” и “л” пункта 6.4.19. настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.4.25. Решения по вопросам, указанным в подпунктах “и” и “м” пункта 6.4.19. настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.4.26. Решение по вопросу, указанному в подпункте “к” пункта 6.4.19. настоящего раздела, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
6.4.27. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 6.4.19. настоящего раздела, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
6.4.28. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
6.4.29. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.
6.4.30. Председатель Наблюдательного совета обязан не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до дня проведения заседания обеспечить уведомление каждого члена Наблюдательного совета путем направления соответствующего уведомления. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также предполагаемая повестка дня. Одновременно с уведомлением каждому члену Наблюдательного совета направляются необходимые материалы.
6.4.31. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
6.4.32. В заседании Наблюдательного совета вправе принимать участие директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более, чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
6.4.33. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
6.5. Директор Учреждения:
6.5.1. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, иных органов управления Учреждения.
6.5.2. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
6.6. Педагогический совет Учреждения:
6.6.1. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета Учреждения, как правило, является директор Учреждения на постоянной основе. Секретарь Педагогического совета избирается из состава педагогических работников.
На заседании Педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
6.6.2. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, созываются один раз в квартал. Заседания Педагогического совета протоколируются и подписываются председателем и секретарём.
6.6.3. Педагогический совет Учреждения:
– определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
– отбор и утверждение дополнительных общеобразовательных программ для осуществления образовательной деятельности Учреждения;
– рассматривает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
– заслушивает отчеты педагогов, заместителя директора, директора;
– решает вопросы перевода обучающихся на второй и последующие годы обучения;
– рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждения;
– выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательного процесса.
6.6.4 Решение Педагогического совета считается правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более 50% от числа присутствующих.
6.6.5. Решения педагогического совета оформляются протоколами, которые подписываются избранными председателем и секретарем и хранятся в Учреждении.
6.7. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.
6.7.1. Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим органом Учреждения. Руководит работой общего собрания трудового коллектива Учреждения избранный из числа участников председатель, который избирается большинством голосов на общем собрании трудового коллектива сроком на 5 (пять) лет.
Протокол общего собрания трудового коллектива Учреждения ведет избранный из числа участников секретарь. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6.7.2. Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
– определяет основные направления деятельности Учреждения;
– обсуждает и рекомендует к утверждению устав, проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения;
– обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
– выдвигает кандидатуры работников в органы управления Учреждением, для награждения ведомственными и правительственными наградами;
– рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы.
6.7.3. Решение общего собрания трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников, и если за него проголосовало более 50 процента от числа присутствующих.
6.7.4. Решение общего собрания трудового коллектива обязательно к исполнению для всех членов трудового коллектива Учреждения.
6.7.5. Ход собрания, его решения оформляются протоколами, которые подписываются избранными на нем председателем и секретарем и хранятся в Учреждении.
6.8. Совет Учреждения:
6.8.1. Совет реализует принцип демократического характера управления образованием. В состав Совета Учреждения могут избираться на учебный год представители педагогических работников, обучающихся, общественности, родителей (законных представителей), представители Учредителя.
6.8.2. Совет Учреждения избирает своего председателя. Руководитель Учреждения входит в состав Совета на правах сопредседателя.
Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь. Члены Совета Учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.
6.8.3. Совет Учреждения:
– организует работу по выполнению решений общего собрания трудового коллектива Учреждения;
– участвует в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;
-принимает участие в обсуждении направлений расходования внебюджетных средств;
– заслушивает отчёты директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
– представляет работников и обучающихся к различным видам поощрений;
– принимают, а также участвует в разработке и согласовании локальных нормативных актов Учреждения в части своей компетенции;
– осуществляет контроль создания условий для обучения, воспитания и развития обучающихся.
6.8.4. Заседания Совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Совета Учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 состава и за них проголосовали не менее 2/3 присутствующих.
6.8.5. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива Учреждения, родителей (законных представителей) и Учредителя.
VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
– слияния двух или нескольких автономных учреждений;
– присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких областных учреждений;
– разделения Учреждения на два или несколько областных учреждений;
– выделения из Учреждения одного или нескольких областных учреждений.
7.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.
7.5. Ликвидационная комиссия Учреждения передает имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем по согласованию с управлением имущественных отношений Брянской области в порядке, предусмотренном для его принятия, по собственной инициативе или на основании изменений и дополнений, принятых Учреждением.
8.2. Изменения и дополнения в Устав регистрируются в установленном порядке и вступают в законную силу со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы организации образовательной и иной деятельности, осуществляемой Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение соответствующих полномочных представительных органов самоуправления Учреждением.
8.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.